Чем завершился онлайн-хакатон от Учи.ру?
3 октября был подведен итог четырехдневного профессионального хакатона от крупнейшей образовательной площадки Uchi.ru. Организатором online-мероприятия выступила компания INKONUS. Яркий проект собрал 60 команд, в которые входили разработчики и веб-программисты со всей России. Более 300 человек «преломляли копья», пытаясь выиграть не только главный приз — 1 000 000 рублей, но и войти в команду Uchi.ru.
На старте регистрации создателей ждало более 300 заявок от участников, готовых попробовать свои силы в конкурсе. Те, кто прошли отбор, были распределены по группам с помощью чат-бота. Кое-то пришел уже с командой единомышленников и готовился показать себя.
Участникам предложили три задачи, которые нужно было решить в ходе мероприятия. Три кейса, выполнив условия которых, игроки должны были сдать исходный код, подготовить скринкаст и защитить проект. Предпочтительные технологии работы — reactjs + mobx, Ruby. Было разрешено использовать физические движки, отрисовку на Canvas, а также переключение между Canvas и webgl.
«В настоящее время оценивается возможность интеграции созданных ребятами решений в платформу Учи.ру, что сделает опыт её использования ещё более увлекательным для детей и учителей», – отметил технический эксперт хакатона UCHI://HACK Антон Кузеленков.
Кейс «Модуль взаимного обучения»
Идея: формирование пространства в сети, где школьники и студенты смогут ощутить себя значимыми и профессиональными.
Задача: создание приложения, в котором участники могут получать и предоставлять консультации по конкретному предмету. Пользователи, заходящие в виртуальное пространство, обмениваются знаниями и навыками с другими участниками, задают вопросы по темам и могут заглядывать в архив решенных вопросов.
Решение: работающий прототип PWA-приложения.
«NUST MISIS — just a Broken Machine Peer»: «Когда интересно, можно справиться с любыми трудностями, почти не замечая этого. Были моменты, когда было тяжело, но интересный кейс только форсировал преодолевать трудности»
Состав команды победителей:
1. Мелехин Никита Игоревич
2. Пачков Вячеслав Витальевич
Кейс «Эрудиты»
Идея: повышение уровня знаний учащихся в игровой форме.
Задача: создание игрового сервиса, в котором можно создавать конкурсы, квизы, викторины, интеллектуальные соревнования и тестировать знания через проверочные работы.
Решение: работающий прототип PWA-приложения.
Команда «team_flex»: «Понравились задачи, то, что были промокоды на еду. И я в принципе люблю хакатоны». «На самом деле было не просто уложиться в три дня»
Состав команды победителей:
1. Свиридов Дмитрий Витальевич
2. Матвеева Светлана Викторовна
3. Байтаков Абай Жасланович
4. Каранов Даниил Дмитриевич
5. Чебкасов Егор Михайлович
Кейс «Познавалки»
Идея: разработка инструмента, с помощью которого учитель сможет быстро подбирать материал по нужной теме.
Задача: создание приложения, выводящего по запросу пользователя сведения по теме урока. Приложение собирает контент: видео, аудио, текстовые файлы, картинки и презентации в сети, группирует их по категориям и выводит после запроса учителя.
Решение: работающий прототип PWA-приложения
Состав команды победителей:
1. Карчевский Алексей Алексеевич
2. Поляков Андрей Сергеевич
3. Альметов Родион Эдуардович
Подведение итогов — час пробил!
Каждый командный проект оценивался по ряду критериев: работоспособность прототипа, соответствие результата поставленной задаче, скорость выполнения работы, стоимость разработки и последующего внедрения продукта, удобство интерфейса, масштабируемость прототипа. Дополнительные баллы начислялись за выполнение задач из блока «Преимущества».
Судьи — технические эксперты в сфере разработки и представители Учи.ру —подвели итоги 3 октября. Это была нелегкая работа, так как среди участников было много ярких и талантливых игроков. Победу в рамках кейсовых задач отдали трем командам:
- «Модуль взаимного обучения» — «NUST MISIS — just a Broken Machine Peer».
- «Эрудиты» — «Team_flex».
- «Познавалки» — «iPrill».
Отдельно выделили две номинации, призванные поддержать участников и отметить их творческий подход и креативность. За «оригинальность идеи» была награждена команда «FTITN», а команда «TeamIT» завоевала симпатии судей и была награждена за «отличное решение».
Команда «FTITN»: «Хакатон помог выложиться на все 100, следующую неделю мы просто отдыхали».
Победители уже получили заслуженные награды в 1 000 000 рублей и официальные рабочие офферы в команду специалистов компании. Всем участникам отправлен стильный мерч на память о мероприятии.
Такие профессиональные марафоны одинаково полезны как участникам, так и организаторам: одни получают ценные призы и не менее ценный опыт, а другие — свежие идеи и талантливых сотрудников.
Следующий хакатон UCHI://HACK встретит игроков весной 2022 года!